Обзор новостроек у метро за МКАДом

24.06.2016

В Москве метро – это, пожалуй, самый популярный и заодно самый востребованный вариант общественного транспорта, со временем превратившийся в фактор, который повышает цены на недвижимость. Причем, удорожание идет в разы. На сегодня транспортный вопрос является предельно актуальным для жителей российской столицы. По поводу московских пробок уже ходят не то, что анекдоты, а даже легенды.

Транспортная доступность

Например, многие москвичи шутят о том, что с 2014 года в столичный автомобильный справочник были внесены изменения по части технических характеристик автомобилей. То есть, вместо данных по поводу потребления горючего на 100 километров будет внесено потребление горючего на 1 час пребывания в пробке. Конечно, шутки шутками, но и реальность сурова. Получается, что в пути от дома и до работы, а потом обратно реально провести в пробке не один час. Именно потому вопрос о транспортной доступности предельно актуален в случае с покупкой новой квартиры.

Специалисты в сфере недвижимости сегодня отмечают, что все покупатели жилой недвижимости обращают пристальное внимание на вопросы транспортной доступности. Так, в массовом сегменте вместе с бюджетом покупки близость метро становится ключевым критерием при выборе жилища. Именно потому не просто большой, но огромной популярностью пользуются сегодня проекты, которые располагаются в относительной близости от всех станций метро, а также от основных транспортных узлов и от крупных магистралей, имеющих хорошую пропускную способность. Безусловно, что в элитных и дорогих сегментах жилой недвижимости близость станции метро не играет ключевой роли, но тут клиенты оценивают степень удаленности ЖК от разного рода развязок и от всех крупных магистралей.

Всем хорошо известно, что чем легче будет добираться от дома до центра Москвы, тем, соответственно, выше цена за квадратный метр в таком доме. Кроме этого, открытие все новых станций метро заметно повышает стоимость жилища, особенно, в случае, когда до этого других соседствующих станций метрополитена рядом не было. К таким местам можно отнести столичные районы, находящиеся за МКАДом, а также Новую Москву и все города Подмосковья. Здесь метро вполне может увеличить ценовую политику на 10-15 %. Принято полагать, что цены на жилье, возле которого проводится метро, тут же взлетают с молниеносной скоростью.

Но, если более подробно присмотреться, то возможно заметить, что цены на эти объекты увеличиваются как бы в две волны. Первая волна дорожает их на 10-15 %. Это случается, едва вывешивают объявление, что в данном районе вскоре построят метро. А потом цена растет еще на 10-15 % но уже примерно за полгода до непосредственного дня открытия станции. Получается, что общий рост цен на жилье может составить до 25-30 %. Итак, метрополитен определенно оказывает влияние на формирование цен. Более всего влияет открытие станций метро. Это важно для жилой недвижимости.