Как найти клиентов риэлтору

05.04.2016

Проблема каждого, начинающего работать в сфере недвижимости, заключается в том, что найти клиентов риэлтору не просто. То есть, имеет место их отсутствие. Риэлторские услуги уже довольно широко распространены, конкуренция в данной нише рынка достаточно высока. Московских риэлторов не десятки, а сотни. И, тем не менее, решать задачу того, как найти клиентов для риэлтора, не только нужно, но и вполне реально. Подобная проблема, как правило, возникает даже у тех, кто уже не первый день занимается предоставлением риэлторских услуг на рынке недвижимости.

Особенностью риэлторской работы можно назвать то, нужно для начала отыскать своего первоначального клиента. К примеру, обращается к такому человеку продавец квартиры, имеющий намерение посредством его найти себе покупателя. А риэлтору надо будет отыскать и второго клиента, то есть, покупателя на квартиру. Московские риэлторы стараются сводить как тех, так и других, в специальные базы данных.

Если такой специалист по части недвижимости работает в фирме, то у него проблем с клиентами, как правило, не возникнет. Но, те, кто решил «барахтаться» в этом в одиночку, должны быть готовы к тому, что придется приложить много усилий. Ко всем риэлторам-одиночкам сегодня куда больше недоверия, нежели к агентствам. А пошло это из 90-х годов, тогда и, правда, проводилось множество мошенничеств с недвижимостью. О так называемых «черных риэлторах» ходят слухи и по сегодняшний день. И это одна из причин того, что найти клиента риэлтору, который сам по себе, очень проблематично.

Самому не только сложно начинать, но и далее работать, так что желательно найти себе партнера, который на начальном этапе станет обучать, а впоследствии помогать. Таким образом, можно будет постепенно научиться самостоятельно работать. Конечно же, довольствоваться в подобной ситуации придется скромными суммами, но зато у вас не будет проблем по части поиска клиентов. А еще вы получите просто бесценный опыт.

Ваш первый клиент

Когда, наконец, к вам обращается потенциальный клиент, нужно не сплоховать. Потенциальным он считается потому, что пока что никакого договора вы с ним еще не заключили. Да и не факт, что тот вообще будет. На начальном этапе важно суметь удержать клиента, сделав так, чтобы он в случае чего сделал вам некую рекламу. Ведь все знают, что нет ничего лучше, чем «сарафанное радио». Например, можно предложить потенциальному клиенту маленькую вводную услугу совершенно бесплатно.

Пусть это будет для него небольшой выгодой. И если везде подобное делается платно, то вы денег за то же самое не возьмете. Что это будет, зависит от фантазии. К примеру, юридическая консультация или предварительная оценка объекта недвижимости, а также анализ общей рыночной ситуации. Тогда больше шансов завоевать доверие клиента и заодно повысить шанс на то, чтобы удержать его. Ни в коем случае не нужно на начальном этапе давить на клиента и навязывать ему договор на основную услугу.